Публикации

Не стесняйтесь задавать вопросы

С 2016 года в системе обязательного медицинского страхования наряду с «горячей телефонной линией» введён институт страховых представителей.

Основная задача страховых представителей – информационное сопровождение застрахованных граждан и их законных представителей на всех этапах оказания медицинской помощи. Так, страховые представители 1 уровня предоставляют гражданам справочно-консультативную информацию.

Деятельность страховых представителей 2 уровня направлена на защиту прав и законных интересов застрахованных. Они напомнят гражданам о необходимости прохождения профосмотров и диспансеризации, лицам с хроническими заболеваниями, в том числе с онкологическими, - о своевременном посещении врача в рамках обязательного диспансерного наблюдения. Информирование проводится путём рассылки почтовых и голосовых сообщений.

Страховые представители 3 уровня, врачи-эксперты, работают с письменными обращениями граждан, организуют при необходимости экспертизу качества медицинской помощи.

Основная работа по информированию граждан о разных аспектах системы ОМС проводится во время обращений на «горячую» линию. В Приморском крае за весь период её работы поступило более 100 тысяч звонков. Судя по характеру обращений, свои права, как правило, застрахованные знают хорошо, а вот об обязанностях забывают или вовсе не знают. Так, в последнее время участились вопросы, связанные с затруднениями при работе в личном кабинете Единого портала государственных услуг. Одной из причин этого может быть несвоевременное информирование своей СМО об изменении личных данных застрахованного лица.

Во избежание таких ситуаций напоминаем жителям края о том, что в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны:

– уведомлять свою СМО об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

– осуществлять выбор СМО по новому месту жительства в течение 1 месяца при отсутствии по новому месту жительства СМО, в которой ранее был застрахован гражданин.

Своевременное уведомление страховой компании об изменении личных данных позволит корректно работать информационным системам в сфере здравоохранения, в том числе Единому порталу государственных услуг.

Также обращаем внимание родителей на то, что порядок обязательного медицинского страхования новорожденных не изменился. До истечения 30 дней с момента государственной регистрации ребенка родители должны подать заявление о выборе СМО и о включении в единый регистр застрахованных лиц. Сделать это можно через Единый портал государственных услуг или обратившись в ООО СМО «Восточно-страховой альянс» лично.

Телефон «горячей линии» в системе ОМС Приморского края – 8-800-100-12-88.